Desktop

Блоги Программистов

Часто разработчики говорят мне, что soft skills им не нужны. Разработчик — не менеджер и управленческие навыки может не развивать. С одной стороны так и есть — разработчику очень важно углублять свои знания в технологиях и методологиях проектирования ПО. С другой стоны, я уверен, каждому хочется уметь отстаивать свою позицию и получать заслуженную похвалу за хорошую работу. А если так, то почему бы не продвинуться в этом направлении?

В этой статье я собрал техники и подходы, которые помогают мне в повседневной работе наносить непоправимую пользу заказчику и самому оставаться с позитивным настроем. Предлагаю их вам на пробу и надеюсь для вас они будут также полезны как и для меня.

Под «заказчиком» я имею ввиду любые отношения заказчик-исполнитель, где вы являетесь исполнителем. Заказчиками могут быть пользователи вашего продукта, может быть Project Manager, может быть совет директоров, может быть бухгалтер из соседнего отдела и т.д.

Всё, о чём будет идти речь, точно сработает, если вы действительно хорошо сделали свою работу. Мы не будем рассматривать случаи, когда качество работы низкое и стот задача убедить заказчика в обратном.

Ниже слайды и видео с конференции, где эта тема обсуждалась:

На выступлениях не удалось полностью раскрыть часть тем. Дальше статья с более подробными комментариями и ссылками.

Когда возникают проблемы?

Как часто бывает, что вы написали отличный код, решили задачу, а заказчик недоволен? Лично я в такие моменты думаю, что потратил силы, но не получил никакой отдачи.

Или такая ситуация: Вам дали систему, которая работает на костылях, попросили исправить несколько багов. Вы обнаружили в системе множество проблем, убрали весь г@внокод, заставили систему работать, буквально совершили чудо. Оказалось, что до ваших исправлений она в принципе не работала, но заказчик об этом не знал. В итоге, заказчик предъявляет вам претензии из-за низкой скорости работы — он не понимает как можно было так долго исправлять несколько ошибок.

Ещё типичный случай: Заказчик попросил добавить новую фичу в систему. После того, как вы её реализовали, вам говорят, что она совсем не нужна бизнесу, по крайней мере в такой реализации. Заказчик удивляется, как вы, такой профессионал, могли позволить ему заплатить за эту нелепую фичу.



Видео на тему
Видеоблог - День 2 из 60 - Комната программиста=)
Видеоблог - День 2 из 60 - Комната программиста=)
Демонстрация работы "Блога для программистов - /dev/null"
Демонстрация работы "Блога для программистов - /dev/null"
Анна Бахвалова Блог о Польше Работа программистом С++
Анна Бахвалова Блог о Польше Работа программистом С++
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Виктор Баранец Блог

Виктор Баранец Блог

JUNE 23, 2017

Главная » 2013 » » Закрыт блог полковника Баранец Был закрыт Блог «человека с ружьём» полковника Виктора Баранец закрыт…

Читать далее
Блог Дизайнера Интерьера

Блог Дизайнера Интерьера

JUNE 23, 2017

Шесть причин обратиться в Antica Style Это только кажется, что с покупкой квартиры или дома наступает полное счастье. Начинаются…

Читать далее