«Жопа»Этим словом Артемий

Артемий Лебедев Блог

Блог Артемия Лебедева ежедневно посещают около 100 тысяч пользователей. Каждую неделю по понедельникам на площадке выходит придуманная им рубрика «300 на 300» — рекламодатели присылают Лебедеву рекламные модули со ссылками, а он публикует их за деньги. Несколько месяцев назад в рамках нашей маркетинговой активности мы решили разместить там свой баннер. Спустя 3 месяца после оплаты баннер появился в «уютненькой жежешечке», однако результата это нам не принесло: небольшой трафик был, однако ни одной заявки не последовало. Прежде чем там размещаться — мы перечитали много восторженных отзывов от рекламодателей на соответствующих страницах его ЖЖ, однако в действительности (по крайней мере для нас) все выгяледо не столь радужно. Мы задались вопросом — что-то не так с нашим баннером, оффером, сайтом, либо же причина в неправильно выбранной ЦА или плохой рекламной площадке как таковой? И мы решили это проверить.
Чтобы это сделать, мы перешли по всем баннерам, кто когда-либо размещался в рубрике «300 на 300» (с апреля 2014 года), и собрали таким образом базу имейлов, которая насчитывала 234 адреса. Интересный момент — при переходе по баннерам мы обнаружили как минимум несколько сайтов, которые за год уже прекратили свое существование. Наша основная компетенция — сбор отзывов путем триггерных email-рассылок, поэтому не составило большого труда с помощью нашего же сервиса Mneniya.Pro отправить по e-mail персональное приглашение каждому рекламодателю оставить отзыв о размещении баннера в блоге Артемия Лебедева.

Как мы собирали отзывы с рекламодателей Темы
В основной своей массе люди неохотно пишут отзывы, однако человеческая природа такова, что люди любят давать советы, чтобы помочь другим — именно на это мы и «давили». Целью было собрать как можно больше мнений рекламодателей для анализа. Для этого был выбран заголовок писем «По поводу вашего баннера 300 x 300», а в качестве имени отправителя мы решили использовать название блога «tema.livejournal.com». Если бы в тексте письма мы упомянули, что каждый отзыв попадет в ЖЖ Темы (как потом оказалось) — уверен, это бы заметно увеличило «респонс», однако таких гарантий мы давать не могли, поэтому была выбрана стандартная формулировка о призыве к отзыву. В шапку мы добавили фото Артемия для усиления эффекта. Ниже пример того, как выглядел запрос на отзыв, который был персонально отправлен каждому рекламодателю Темы:

При нажатии на кнопку «Оставить отзыв» человек попадал на форму на нашем сервере, где давалась возможность в развернутом виде описать достоинства и недостатки публикации, оставить дополнительный комментарий, оценить рекламную кампанию по 5-ти бальной шкале, а также предлагалось ответить «Да/Нет» на вопрос «Рекомендуете ли Вы это другим рекламодателям?»

Рассылку мы делали поэтапно в течение 3-х дней. Суммарно было отправлено 234 письма, 223 из которых дошли до адресата. За несколько дней удалось собрать и посчитать результаты. В итоге каждый седьмой рекламодатель оставил свой отзыв:

А теперь самое интересное — количество положительных и отрицательных отзывов распределилось приблизительно поровну. На графике ниже красным отмечены отрицательные отзывы, зеленым — положительные:

Одни рекламодатели восхваляли рекламу у Темы в ЖЖ и говорили, как много заявок удалось собрать после публикации баннера, другие же, наоборот, высказывали свое недовольство и говорили, что площадка плохая, ЦА неподходящая и они не рекомендуют размещаться у Лебедева, не смотря на огромный трафик у него в блоге.

Как Лебедев отреагировал на собранные отзывы
Итак, мы получили отзывы для собственного анализа, как и хотели. Проанализировав, пришли к выводу, что скорее всего проблема провала нашей рекламной кампании у Темы, как и у многих других рекламодателей, в неверно выбранной ЦА — все таки его площадка больше подходит для B2C-проектов.


Видео на тему
Видео о том, как Артемий Лебедев проводил аукцион в
Видео о том, как Артемий Лебедев проводил аукцион в ...
Артемий Лебедев отвечает на коменты. Часть 3(2)
Артемий Лебедев отвечает на коменты. Часть 3(2)
Артемий Лебедев супер лекция в Новосибирске
Артемий Лебедев супер лекция в Новосибирске
Расказать о статье друзьям

Похожие статьи

Виктор Баранец Блог

Виктор Баранец Блог

AUGUST 24, 2017

Главная » 2013 » » Закрыт блог полковника Баранец Был закрыт Блог «человека с ружьём» полковника Виктора Баранец закрыт…

Читать далее
Блог Дизайнера Интерьера

Блог Дизайнера Интерьера

AUGUST 24, 2017

Шесть причин обратиться в Antica Style Это только кажется, что с покупкой квартиры или дома наступает полное счастье. Начинаются…

Читать далее